Однажды моему другу в уличной драке сломали челюсть и я отвозил его в травмпункт. И там оказалась очередь из десяти человек. Восемь из них были женщинами, причем у двух тоже были сломаны челюсти. В какой-то момент одна из них посмотрела на другую и еле слышно спросила: «Муж?» Вторая кивнула. Так я впервые узнал о домашнем насилии.
Не знаю, может вам повезло меньше и в вашей семье кто-то кого-то бил. Или в семье соседей, или, может, друзей. Но в моей жизни такого не было и очень долго. А лет восемь назад поздним вечером 30 декабря я услышал с улицы дикие крики женщины «Помогите!» Пока оделся и спустился во двор, двое крепких соседей, гулявших с собаками, уже вязали поводками третьего, сидя на нем. Через минуту примчалась группа немедленного реагирования. На этом кадре отважные собачники отходят, уступая полиции очередь разбираться с типом.
Девушка в перепачканной белой куртке — жертва. На неё этот ублюдок напал с ножом. Как выяснилось, бывшая жена. Они развелись, но муж все равно приходил скандалить и угрожать, что если она к нему не вернется, то он убьет её и себя. И вот, перед Новым годом, он пришел мириться по случаю праздника. Мирный процесс закончился тем, что жена выскочила от страха на улицу, а он погнался за ней с ножом, догнал и пытался убить, повалив на капот машины.
Я долго не мог понять, почему вторая девушка пытается его утешить, угощает сигаретами и гладит по голове. Оказалось, что это дочь от первого брака. Угораздило её приехать поздравить бывшую мачеху в самый разгар разборок и увидеть родного отца с ножом.
Нож отважные собачники выбили, когда обезвреживали мерзавца, а потом мы с полицейскими долго искали его в снегу. Я практически по нему прошел - и не заметил. Но у полицейских глаз наметанный, нашли. Вот он. Приличный, кухонный, сантиметров 25 в длину.
Казалось бы, хэппи-энд: преступник схвачен. Но полицейские грустно сказали, что даже при наличии ножа и свидетелей, максимум, что ему светит — это пара лет условно. То есть, он скоро выйдет и, скорее всего, повторит попытку убить. Но пока не убил, наказание минимально. Скорее всего, вообще штрафом отделается. У меня это долго не укладывалось в голове. Получается, что защитить женщину от психа-мужа могут соседи и группа немедленного реагирования. А суд — нет. Приговор будет только тогда, когда убийство совершено и защищать уже некого. Причем, если жертва чудом выжила, наказание будет меньше.
Эта история произошла за несколько лет до того, как в феврале 2017-го наша заботливая Госдума приняла законопроект о декриминализации домашнего насилия. То есть, защищать пострадавших жен стало еще сложнее. Семейные побои, «причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий», стали не уголовным преступлением, а административным правонарушением. А в приказе Минздрава еще уточнили, что полученные ссадины и гематомы не должны расцениваться как причинение вреда здоровью. А как что они должны расцениваться? Как польза? Да, уголовная ответственность может теоретически наступить за повторное жестокое избиение. Но и в этом случае максимальное наказание — три месяца ареста, которое применяется крайне редко. Обычно всё заменяется штрафом. Причем, если супруги продолжают жить вместе, получается, что финансовая нагрузка ложится на всю семью.
К чему привело такое бережное отношение к ублюдкам, которые избивают и калечат своих жён и подруг, мы теперь регулярно узнаем из новостей. 3-4 резонансных убийства в месяц — это когда, например, ревнивый муж убил среди бела дня жену на детской площадке в присутствии других родителей с детьми и собственного ребенка:
Или убил в супермаркете, где опять же было много свидетелей и есть съемки с телефонов и камер наблюдения. А сколько этих случаев в прессу и соцсети не попадает? Погуглите статистику, она чудовищная. Выродки чувствует свою безнаказанность, а женщины пытаются себя защитить флэшмобами #ЯНеХотелаУмирать. Они очень просят принять закон, который защитит их от домашнего насилия. И в котором будут пункты о профилактике этого насилия, когда, например, агрессору после первого же избиения запрещается приближаться к жертве. И предписывается в обязательном порядке посещать курсы по управлению гневом. И еще много чего.
Но кто-то очень не хочет принимать этот закон. Может, из чувства так называемой «мужской солидарности», хотя настоящий мужик никогда не ударит женщину. Может, из деревенских патриархальных привычек, когда «отходить бабу оглоблей» считалось доброй семейной традицией. А может, эти властные люди и сами считают нормальным бить своих жён. Я деталей не знаю, сужу только по результатам.
Но отсутствие работающих законов в итоге приводит к самоуправству и беззаконию. Девочки, которые от отчаяния убили своего тирана-отца, яркий пример. Сотни тысяч женщин, которые выступили в их защиту, тоже. Не удивлюсь, если скоро появятся женские организации, которые будут сами защищать своих подруг по несчастью. И не только законными , но и иначе, особенно если альтеранитвы не будет.
Свежие комментарии