Последние комментарии

  • Валабуев19 августа, 2:48
    Печальный опыт положительным исправляется. У мамы сердце прихватило , и присела она  на урну (мусорницу), люди же обо...Случай в магазине
  • verina.natalja17 августа, 17:52
    Считаю фильм одним из тех, что необходимо иметь в домашней фильмотеке и пересматривать. Немного таких фильмов, но это...Однажды...в Голливуде
  • Игорь Черский17 августа, 11:13
    Может еще воплотится, не унывайте. История одного мотороллера

История одного мотороллера

В светской хронике иногда сообщают, какую суперкрутую тачку прикупил себе какой-нибудь олигарх. Директор радиостанции «Серебряный Дождь» Дмитрий Савицкий не олигарх. Поэтому, кроме крутой тачки, он купил себе скромный мотороллер Vespa PX 125. Как и почему это случилось, мне рассказал сам счастливый мотороллеровладелец.

И рассказ получился настолько подробным и приключенческим, что не могу не поделиться с вами. Дальше текст от первого лица, то есть от Дмитрия.

Однажды я открыл какой-то журнал и прочитал, что есть такой странный аппарат «Vespa», культовый. Потом я залез в интернет, почитал о нем, увидел, как давно он выпускается, в скольких фильмах снимался, как на нём Одри Хепберн каталась в «Римских каникулах», и сколько было за это время выпущено модификаций (включая с коляской и даже с какой-то пушечкой для военных). И я подумал: «Прикольно. Дай-ка я себе такой прикуплю». Достало стоять в пробке на работу просто катастрофически. И я думаю, вот как удобно, я буду летом ездить на мопеде на работу. Нет, не на мопеде (это как-то унизительно звучит), а на самом настоящем мотороллере! Стремно, конечно, но зато все будут стоять, а я ехать. В любом случае, захотел купить, потому что мне очень понравился дизайн, что он такой олд-скульный.

И я стал искать. Оказалось, что в Москве их нет. На тот момент их не было в Москве новых, их не было в Москве б/ушных, их не было вообще никаких. Была только новая модель, которая уже совершенно не прикольная, другой формы, ну все другое. Так называемая LX. LX можно было купить у серых дилеров, но это не то и не в кайф. Тогда я стал искать варианты, где можно купить в Европе. Зашел на сайт производителя и выяснил, что их полгода назад сняли с производства, и единственное, что есть – это сток в магазинах, самые остатки, которые продаются. Всё, больше ничего нет. И тут я случайно еду на один день в Хельсинки, и в самом центре города обнаруживаю вдруг бар под названием Vespa. И в его витрине стоит моя самая любимая Vespa PX. Разумеется, она не продается, но мне дают телефон магазина, который такими торгует.

В магазин я звоню уже из Москвы. Конечно, находится он уже вовсе не в Хельсинки, а где-то между Каккала-Саккала и Пуккала-Шмуккала. Говорят они, естественно, только по-фински, а работают с семи утра до трех дня. Поэтому, к тому моменту, когда они начинают понимать, что им говорит мой друг по-английски, у них заканчивается рабочий день и они отключают телефон. Примерно на десятый день переговоров они сказали, что абсолютно без проблем нам такой мопед достанут, а еще через пару недель выяснилось, что у них есть только новые LX, а старых PX нету. Короче, снова облом.
Дальше в поисках этого мотороллера я облазил просто все, что только можно, и потом обратился к своему знакомому, который привозит в Москву эксклюзивную мебель из Италии. И я ему говорю: «А можешь ты из Италии вот такой привезти мотороллер?» Он говорит: «Да не вопрос! Какая мне разница, шкаф везти или мотороллер? Я вообще привезу тебе его контрабандой, запакую, и тебе его на дом доставят, никаких проблем нет». И дальше он через своих дилеров каким-то хитрым образом выцепил мою Веспочку. Я хотел выбрать цвет, но оказалось, что ничего уже выбрать нельзя, что он остался один последний, сошедший с конвейера, единственный там существующий. Причем в Риме и Милане их уже не было, и этот был куплен в маленьком городишке, последний оставшийся. Короче, люди моего друга поехали, забрали, упаковали в грузовик с мебелью, повезли, но на таможне его засекли и не пропустили. И мотороллер вернулся на мебельный склад, с которого уезжал.

Тогда я понял, что привезти его может только транспортная компания, которая специализируется на этом деле. Я нашел такую компанию и ребята в течение двух месяцев его реально доставили. Они четко выдержали свои обязательства, они поехали туда, они забрали мотороллер, отвезли на свой склад и потом с каким-то грузовиком привезли в Москву. Я рассматривал его у себя в гараже и не мог не нарадоваться. Круто было всё. Во-первых, он был металлический, то есть не это фуфло пластмассовое, которое сейчас все делают. Во- вторых, у него была ручная коробка передач, причем , в отличии от мотоциклов – реально «ручная», а не «ножная», а, в третьих, у него висела трогательная запаска и была ручка старого-доброго подсоса, без которого он не заводился.


Единственный минус - он оказался ужасно гадкого цвета «серебристый металлик», который совершенно не удовлетворял моим представлениям о прекрасном. И я решил, что его надо обязательно покрасить. Я обратился к Саше Смирнову в компанию «Старое время», которая занимается тем, что восстанавливает старые автомобили, мерседесы, бмв, 40-х - 60-х годов. А мопед этот выпускался в начале 70-х. «Саша, ты можешь мне покрасить?» «Да не вопрос! Раз- два и покрасим, привози.» Я гружу мопед на погрузчик, привожу его к Саше. Саша говорит, ну три дня, чего тут красить - разберем, покрасим, соберем. И они начинают. Проходит неделя – ни ответа, ни привета. Я звоню: «Ребята, а что там с моим мотороллером? «Дима, понимаешь, такая ситуация… Мы думали, у него три детали. Разобрали, оказалось триста тридцать три. И, к тому же, маленьких.» А они же делают качественно, они не могут не покрасить, например, в бардачке внутри. То есть им пришлось полностью всё разбирать, снимать какие-то молдинги, шильдики, какие-то штучки. Всё пафосно и аккуратно, но смысл в том, что они разобрали, покрасили, а когда собрали, оказалось, что у них осталась какая-то лишняя деталька, и мотороллер не переключается со второй передачи на третью.


Тогда я нашел контору, которая их ремонтирует, в которой работают совершенные отморозки. Это полные Бивисы и Батхеды, даже еще хуже, потому что Бивис и Батхед по сравнению с ними как Капица и Эйнштейн. Мне кажется, они занимаются скутерами только для того, чтобы ими заниматься, а не для того, чтобы зарабатывать деньги. Работают вопреки рынку в принципе. Но, тем не менее, они мне привезли какую-то пару запчастей, вставили мне эти шестеренки, и все заработало. Они хорошие специалисты, но ужасные распи$дяи. Когда они говорят «мы вам позвоним» - это значит, что они не позвонят никогда. Можно самому им звонить, но у них будут выключены телефоны. В общем, классика.

Так или иначе, процесс был успешно завершен, они все починили, я забрал у них свой мотороллер, а дальше мне нужно было его поставить на учет. Поскольку в нем больше 50 кубов, и он такой достаточно крупный, я понял, что мне нужно, во-первых, получить права на вождение мотоцикла, а во-вторых, получить на него номера. Правда, я на нем не ездил еще никогда, потому что ну я как-то опасался, не очень себе представлял как это будет и не очень умел. Так что я осознавал, что не смогу на нём заявиться в ГАИ, стоять в очередях, выезжать на площадку для техосмотра… Соответственно, все поездки в ГАИ были исключительно на погрузчике. И на нем мой мотороллер отъездил гораздо больше, чем у него был пробег к началу эксплуатации.


А с погрузчиком еще ездила специальная команда, которая сопровождала мотороллер, как ценный груз во времена гражданской войны. Поскольку у меня никаких прямых знакомств в ГАИ нет, я позвонил одному знакомому, который позвонил другому знакомому, у которого оказался знакомый, но только в ГАИ России. В результате из ГАИ России позвонили в ГАИ Москвы, а из ГАИ Москвы позвонили в это отделение и сказали: "К вам привезут мотороллер, поставьте его на учет." Те, конечно, обалдели, что им звонят такие большие чины из главка и говорят - к вам приедет мотороллер. И действительно, приезжает погрузчик, а на нём моя Веспа. А дальше было очень смешно, потому что, чтобы поставить мотороллер на учет, у него должно быть все по-взрослому: техосмотр, ОСАГО, у него должен быть номер, все как обычно, по стандартной технологии – площадка… В результате благополучно получили номера и на этом же погрузчике повезли его обратно в гараж.


Дальше я поехал получать права. Это было тоже очень смешно, потому что я был такой единственный человек, которому нужно получать права для управления мотоциклом, но при этом учиться управлять мотоциклом для этого не нужно, потому что, как я сказал, на мотоцикле передачи переключаются ногой, а тут рукой. В конце концов я, благодаря обаянию интеллигентного человека, стал обладателем прав категории А. При этом водить мотоцикл я так и не умею до сих пор. После этого я на этом мотороллере начал благополучно ездить. Конечно, мы с ним сроднились, и я даже сделал ему на всякий случай КАСКО, хотя он для меня, конечно, бесценен. На вопрос, сколько он стоит, я отвечаю - бесценен. Конечно, когда я еду на нём, все смотрят – он смешной, трогательный и милый. Как-то я на нем приехал летом на детскую акцию, которую делала наша радиостанция в Парке Культуры, и там он стоял возле стенда «Серебряного дождя», и все дети, конечно, на нем с удовольствием фотографировались.

Потом я уже, как любой фанат всей этой фигни, начал заниматься апгрейдами. Сначала мне позвонили какие-то люди и сказали, что у них для меня есть резина с белыми ободками. «Такую выпускали в 60-е годы, оригинальная, и такую вы больше нигде не достанете». И действительно, если посмотреть старые фотографии, афиши, там всегда у них резина с белым ободком. Я радостно купил эту резину и продал старую. Вернее, почти продал. В Москве же есть несколько обладателей «Весп», только это очень старые Веспы, они на них не могут найти ни запчасти, ни вообще ничего. На самом деле, эта резина до сих пор еще продается, но говорят, что ее вот-вот купят.

Но все это значения не имеет, потому что это уже просто как хобби, заниматься этим можно вечно. Потом я купил такие дуги, которые защищают его при падении. Потом я стал искать на него чехол, чтобы он зимой в гараже не пылился. С чехлом оказалась большая проблема, потому что Бивис и Батхед мне его никак не могли привезти. Тогда я нашел магазин в Париже, но там оказались такие же Бивисы с Батхедами, которые не могут достать этот чехол до сих пор. Я уж было совсем потерял надежду, но вдруг неожиданно среди зимы мне позвонили московские Бивис и Батхед и так уверенно сообщили: «Ваш чехол пришел». Причем таким тоном, словно их фирма работает как швейцарские часы, и он просто не мог не прийти день в день. Я такой кричу:

- Как?! Чехол, тот самый, о котором мы говорили полтора года назад – пришел?!
Они такие: - Ну да, конечно, вы же заказывали.


Да, пока этот мопед еще ехал ко мне из Италии, я честно каждое утро застревал в пробке на Ленинградке и смотрел на скверик посередине. И представлял, как все дураки стоят в пробке, а я красиво еду себе по этому скверику на своём мотороллере и все на меня смотрят и завидуют. А поскольку в пробке на Ленинградке я стоял всегда очень долго, то я уже подробно изучил все съезды, бордюры и, можно сказать, каждый камень. Просто мысленно разметил уже всю траекторию своих поездок. И ровно в тот день, когда приехал мой мотороллер, вокруг скверика поставили глухой забор, потом проложили сверху трубу, а рядом вырыли котлован. И через неделю от скверика остались только воспоминания.

Сколько раз я на нем ездил за первое лето? Ну, учитывая наши дожди и все остальное… Поначалу, наверно раз пять или шесть. Потом, спустя время, мне пришла в голову хорошая идея и я на всё лето перегоняю его на работу. Так я могу в любой момент посмотреть на небо и, если небеса не против, метнуться куда-то в центр, проскочить все пробки, запарковаться, где хочу, и также стремительно вернуться назад. В октябре, когда начинается первый снег, я одеваюсь в костюм «немца под Москвой» и перегоняю его на зимовку в тёплый гараж. Вот такая история. А вот видео к ней:

Пожелаем Диме и Веспе большого семейного счастья и долголетия! А всем остальным мужчинам - так же долго и трогательно заботиться о своих избранницах! И не только железных.

Популярное

))}
Loading...
наверх