На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

495 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Алявдин
    5 год пользуюсь NEWlink, до этого был обалденно поганый Ростелеком. NEWlink 18 месяцев стоит 6300р.Билайн: пожалуй, ...
  • F I
    Зарплата Ольги Бузовой в год - месяц - неделю - день - час - минуту - секунду Ольга зарабатывает на ТНТ около 60 милл...Чем поил Бузову «...
  • F I
    А почему бы мозги не включить ,просто к рифме подходит именно это  название вина .Только и всего.  А Бузова сама по с...Чем поил Бузову «...

О ситуации с домашним алкоголем в России


Вчера я открыл для себя домашние дистилляты. И не просто пару бутылок, подаренных знакомым умельцем, а целое сообщество талантливых энтузиастов, которое производит тысячи этих бутылок. Они это делают много лет и даже устраивают конкурсы профессионального мастерства. Подробно про Кубок Малого Шлема вы можете прочитать на Глаголе. А я пообщался с одним из участников и многократных призеров этих конкурсов—- совладельцем проекта «Ярославские Винокурни» Евгением Барышниковым.

  И первый вопрос был такой же, как и у всех, кто посмотрел мое видео и прочитал статью:

— Для чего вы это делаете, если нельзя продавать официально и даже дарить?

— Целей две. Во-первых, заявить о себе и своих продуктах. Дать людям их оценить. А второе — добиться легализации малого винокурения и стать легальной винокурней.

— А что вам мешает легализовать винокурню сейчас?

— Давайте посчитаем. Для начала вы должны создать предприятие с уставным фондом не менее 10 миллионов рублей. В него, конечно, можно загнать часть оборудования, которое надо будет купить, настроить и запустить. Затем вы должны оплатить госпошлину на производство алкоголя в размере 11 миллионов рублей за год. Причём, если вам по каким-то причинам откажут в лицензии, свои 11 миллионов вы назад не получите.

— Как это?

— А так. Не существует юридического механизма возврата этих денег. Но допустим, вам лицензию дали. Потрудитесь отдать ещё 850 тысяч  рублей за лицензию на продажу и  приблизительно 700 тысяч за счетчики ЕГАИС.  Затраты на сырьё, фурнитуру и посуду составят ещё 5 миллионов рублей.  Плюс зарплата рабочим и маркетологам.  Даже, если мы будем варить по 5 тонн браги в день без выходных, мы никогда не сможем выйти на самоокупаемость, учитывая налогообложение и акцизы. Эта история абсолютно убыточная. Почему такой закон приняли в 98 году, в общем понятно: сразу отсечь малые предприятия, которые поставят одну линию левой водки и будут травить население. В результате останутся только крупные, которые удобно контролировать и которые гарантируют качество, резко снижая угрозу отравления. Это всё понятно, конечно. Но в последние пять лет у нас появились сотни малых винокурен вроде нашей, качество продукции у которых не ниже, а выше фабричного. И все могут в этом убедиться на наших конкурсах. Значит, и законодательство пора менять, дав возможность малым производителям честно продавать свой товар покупателям, но при этом не разориться. 

— Коллеги рассказывали, что вы писали об этом президенту. Ответ был?

— Никакого. Правда, приезжала съемочная группа нашего местного НТВ и записала интервью на час. Правда, из этого часа центральное НТВ оставило только 20 секунд и запихнуло в программу про то, как самогонщики травят народ. Грустно было.

— А можно как-то найти путь к потребителю, не меняя и не нарушая закон?

— Можно уехать в Литву или Албанию, где лицензия на малые винокурни не требуется или стоит очень гуманных денег. Построить дистиллерию, варить там и импортировать в РФ. Схема кривая, но в настоящее время её используют. Второй вариант: лечь под лицензию какого-нибудь ЛВЗ , передать на их баланс свои кубы и варить под их товарным знаком. В этом случае очень велик риск того, что через год вас просто выгонят к чёртовой матери и будут использовать ваше оборудование и технологии сами, чтобы не терять деньги. Ну и третий вариант — построить БОЛЬШУЮ дистиллерию. Но этот случай совсем не про нас с Павлом. Мы получали предложения о сотрудничестве с международными компаниями и переезде на работу в другие страны. Но пока как-то не готовы покинуть Россию.

— Так что вы выбрали?

- Наш проект «Ярославские Винокурни» в 2017-19 г.г. успешно выступил на 6-ти фестивалях профессионального алкоголя «КРЕПКИЙ МИР (г. Москва), БАЛТИЙСКИЙ КОНВЕНТ» (г. Санкт-Петербург)  и фестивалях самодеятельных винокуров КУБОК МАЛОГО ШЛЕМА (г. Москва), ЛИГА МАСТЕРОВ (г. Воронеж), ГРАДУС (Раменское) и других. И если на Кубке Малого Шлема, например, на стендах рядом с нами стояли наши собраться по домашней дистилляции, то на Крепком Мире и БАЛКОНе мы были в одном ряду с такими монстрами и гигантами жанра как Полугар, The Balvenie, Glenfiddich, Camus, Balblair, Speyburn, Torres, Loch Lomond, Glenlivet и другими. Кроме того, несколько раз в год мы проводим тематические дегустации, устраиваем мастер-классы и лекции по домашнему винокурению. О ближайших  можно узнать на нашем сайте.  И заглядывайте к нам на ютуб — мы там делимся мыслями и новостями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх