Игорь Черский

484 подписчика

Свежие комментарии

  • Daniil_D
    Его рюмку-две выпить надо. Этож "взрослый" десерт.Как отличить наст...
  • НС
    Дороговато выходят креплёные чернила, про которые один товарисч сказал как-то: "С ног сшибает и рыгаешь как дракон". ...Как отличить наст...
  • Daniil_D
    А еще выпивать бутылку десертного вина разом - невкусно элементарно, если мы не про три топора говорим. Это как банку...Сколько можно хра...

Рогозин назвал две новых беды

Рогозин назвал две новых беды

Много лет главными российскими бедами считались дураки и дороги. Но прогресс не стоит на месте: дороги стали получше, а нашим космическим кораблям они вообще не нужны. Вчера глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал две новых беды. Точнее, две причины бед в космосе: «эксплуатируется уже 10 лет» и «сделана не в России»

Речь о первой и неудачной попытке пристыковать  «Союз МС-14» с роботом «Федором» на борту к Международной космической станции (МКС). Как человека, гражданина и патриота меня глубоко взволновали обе причины.

Во-первых, я совершенно не понял, как может отказать техника, которая эксплуатируется всего 10 лет. Ведь у нас на военных парадах летают некоторые экземпляры, которые в строю уже лет 50 или больше — и ни разу с ними ничего не случилось. И не потому, что скрывают. Если б случилось, мы бы точно об этом узнали, т.к. могли быть жертвы и разрушения. Но их нет — и слава  замечательным советским конструкторам и инженерам, которые делали на совесть и на века.

Рогозин назвал две новых беды

Понятно, что в космической отрасли, где требования еще жестче, исполнение всегда было таким же серьезным и качественным. Есть еще один важный момент.

Старыми остались в основном фюзеляжи и крылья. А вот аппаратура управления регулярно тестируется и заменяется согласно регламенту. И как правило, делают это специалисты тех же заводов и КБ, которые ее создали, поэтому и не происходит аварий.

Во-вторых, как гражданина и патриота меня глубоко взволновала причина "сделана не в России". А где? И как вообще нероссийская аппаратура могла попасть на борт российского корабля? Вот цитата Рогозина целиком: «Мы увидели, что оборудование МИМ-2 (малый исследовательский модуль "Поиск") не отвечало на сигналы корабля, но этой аппаратуре 10 лет и она не российского производства», — сказал Рогозин. Сейчас разберемся, что это за МИМ-2. Странно, но нашел я его на сайте прославленной РКК "Энергия". Там нет ни слова про иностранное производство.

Рогозин назвал две новых беды

И бодрая заметка на ленте-ру так же уверенно называет этот модуль российским. К тому же, МИМ-2 предназначен не только для стыковки, поэтому посмотрим, что из себя представляет аппаратура системы сближения «Курс».  Может, в ней есть что-нибудь нероссийское?  Не знаю, можно ли доверять Википедии, но там написано:

«Курс — радиотехническая система взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией. Разработчик научно-исследовательский институт точных приборов («НИИ ТП»). Производство Киевский радиозавод (ныне ПАО «Элмиз»); с 2002 года и по настоящее время Ижевский радиозавод. Системы «Курс» с комплектующими производства ПАО «Элмиз» летали до 2016 года.»   

Похоже, разгадка в последней фразе. Выходит, на борту Международной Космической станции до сих пор используется аппаратура, изготовленная страной, которую Рогозин даже не решается назвать вслух. А как же импортозамещение? И почему после того, как сотрудничество двух некогда братских стран прекратилось, все детали и узлы "иностранного" производства не были срочно заменены на проверенные российские? Может быть потому, что такая аппаратура быстро не делается?  Ну тогда, наверно, можно было поискать у тех стран, с которыми мы сейчас дружим. В Индии, например. Конечно, хорошо, что не случилось беды, но почему Рогозин только сейчас признал наличие украинских систем измерения на МКС? А сколько еще у нас всякого военно-космического оборудования, разработанного и сделанного в Украине, кто-нибудь выяснял? Не факт, что оно сделано плохо или с вражеским умыслом. Но без поддержки и регламентного обслуживания производителя оно скоро тоже начнет ломаться. А к каким последствиям и убыткам это приведет, думаю, объяснять не надо.

К счастью, не всё так плохо. Я заканчивал факультет по бортовому оснащению самолетов. А мой друг учился на 6-м факультете МАИ, где занимались космическими системами. И он мне прислал ответ: «Та часть аппаратуры сближения, что стоит на кораблях, уже заменена с Курса А (где были украинские элементы) на Курс НА полностью нашего производства. Отказала как раз та часть, которая стоит на МКС (аппаратура Курс П и которой 10 лет). Обещают скоро сделать новую(Курс МКП). Собирались установить ее в 2018 году (НИИ ТП), но что-то никак. Ждем».

Конечно, мой друг для вас не самый надежный источник. Поэтому очень надеюсь, что государственная комиссия разберется в этой ситуации и даст ей справедливую оценку. И речь не о той комиссии, которую обещал создать Рогозин. Речь про комиссию, которая обязана проверить деятельность самого Рогозина и квалификацию его ведущих специалистов. И впредь исключить наличие любых сомнительных схем везде.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх