На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

494 подписчика

Свежие комментарии

  • Boleslav Buljanowskij
    Был 14 лет с билашкой, это они мне сами сказали... НО! Но потом начали денюшку драть как с липки, каждую неделю как з...Билайн: пожалуй, ...
  • Юрий Клименко
    все правильно у меня был  безлимитный билайн  тариф цена на котороый потихоньку повышалась а потом в конце месяца ста...Билайн: пожалуй, ...
  • Юрий Стенякин
    Вообще это беда всех операторов. Все привыкли делать деньги из воздуха но времена меняются и начинается оптимизация. ...Билайн: пожалуй, ...

Как научить пассажиров команде «Сидеть!»

Я часто летаю и наблюдаю одну и ту же картину. Не успел самолет коснуться земли, все сразу вскакивают, открывают багажные полки, хватают свои чемоданы и начинают натягивать куртки. Особенно эффектно это получается у больших и пьяных мужчин, которые запросто могут выбить соседу глаз, с размахом засовывая руку в рукав. Впрочем, у крупных женщин это получается ничуть не хуже. Да и более мелкие существа могут легко ушибить друг друга в такой тесноте, хотя повреждения будут меньше.

А потом вся толпа, в жуткой тесноте и с вещами, стоит в проходе, хотя самолет еще едет. Особенно часто и злостно это происходит на наших внутренних рейсах. Не хочу сказать, что иностранцы умнее, но в ряде стран пассажиры дисциплинированные. И пока самолет не займет «паркинг позишн», не встанет вообще никто.  Но нашим плевать на правила. Их не волнует, что стюардессы три раз просили не вставать до полной остановки самолета. И пять раз просили вернуться на свои места. Иногда стюардессы успевают пронестись по проходу и усадить первых выскочек обратно. Но в большинстве случаев толпа вскакивает первой, и никакая стюардесса уже через неё не пробьется.

Что в этом плохого? Для меня ничего, потому что я спокойно сижу. Но иногда самолет может дернуться или остановиться так, что народ в проходе повалится друг на друга. При этом крупные могут травмировать мелких и особенно жалко детей. Есть еще один важный момент: кто-то может реально опаздывать на стыковочный рейс. Но те, кто никуда не опаздывает, ни за что не дадут ему пройти к выходу первым.

Как бороться с этой бедой? Однажды я уже предлагал радикальный способ: удлинить  подлокотники по бокам от прохода  и блокировать их во время посадки и взлета. Они не дадут никому выйти и откроются только тогда, когда вставать можно. Причем в строгой последовательности, чтобы задний ряд был заперт до тех пор, пока не выйдут пассажиры, сидящие на ряд ближе. Тогда был бы порядок и люди выходили организованно. Но меня обвинили в садизме и идиотизме, т.к в случае аварии подлокотники не дадут пассажирам быстро покинуть воздушное судно. Возможно, я был не прав, поэтому у меня есть еще три идеи, как заставить этих безмозглых кретинов сидеть:

  1. Блокировать багажные полки, чтобы никто не мог взять свой рюкзак и шубу до полной остановки самолета. Кстати, если пассажиры привыкнут к такой блокировке, то и в случае аварии не будут пытаться вытащить свои вещи. А значит, быстрее покинут лайнер.
  2. Штрафовать тех, кто вскочил раньше времени. Как это сделать технически? Стюардессу, которая записывает в блокнот нарушителей, пожалеем: некоторые неадекватные пассажиры могут вступить в перебранку или пустить в ход кулаки. Придется встраивать в кресла датчики. И как только кто-нибудь встанет, когда нельзя, ему начисляется штраф. У авиакомпании же есть паспортные данные всех пассажиров. Штраф заносится к базу данных и прибавляется к стоимости билета, когда человек снова соберется куда-то лететь. Конечно, он может и не платить - но тогда он больше не будет летать этой авиакомпанией. И одним невоспитанным пассажиром на борту станет меньше. Авиакомпаний не так много, чтобы их постоянно менять, поэтому думаю, что мера подействует.
  3. Поощрять тех, кто выходит последними. Например, вручать шоколадки, бутылку сока или купон на бесплатный кофе в аэропорту.

Если у вас есть другие идеи, пишите. Может, какая-то из них окажется годной и ее применят авиакомпании. И тогда летать станет комфортнее и никто не пострадает.

Картина дня

наверх