На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

493 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Морж
    Ничего вы не понимаете! Бюджет ролика был таким урезанным, что после аренды ролс-ройса на вино денег не хватало. Ошиб...Чем поил Бузову «...
  • Сергей Елисеев
    Таким прошмандовкам, как Бузова и это пойло в самый раз. На более, чем то похожее на Шампанское, она не заслуживает н...Чем поил Бузову «...
  • Евгений Попов
    Чем поил Бузову «...

Взять и отменить! Это я про экзамены

Нет, я не школьник, которому нужно сейчас их сдавать. Я взрослый мужик, который окончил школу 35 лет назад. Но до сих пор вспоминаю все эти экзамены с нескрываемым отвращением и тоской. Хотя школьные в те времена были не такими сложными, как сейчас. Куда сложнее были экзамены в институт и экзамены в самом институте.

Кстати, из всего, чему меня учили и в школе, я помню процентов десять. В основном это таблица умножения, некоторые правила орфографии русского языка и английский язык. Ещё что-то про пестики и тычинки. И очень много про устройство автомобиля, т.к. автоделу нас учили в школе очень толково и в жизни это много раз пригодилось. А из институтского курса я помню процента два - про критерии оптимальности. Очень полезная штука и очень простая.

Ну, к примеру, ты хочешь найти работу. Берёшь лист бумаги и пишешь 10 самых важных критериев, которые тебе на этой работе важны. Потом внимательно их изучаешь и располагаешь в приоритетном порядке, начиная с самого главного. А затем открываешь сайт с вакансиями и ищешь место работы и должность, которые лучше всего соответствуют первым пяти критериям. Очень удобно, но обучиться этому можно ровно за 10 секунд, которые вы потратили на чтение этих пяти предложений. А не за пять лет обучения в институте.

Да, ещё я помню кое-что из курса «‎Конструкция летательных аппаратов»‎. Просто нам там рассказывали про все катастрофы в истории авиации с подробным разбором причин. Это трудно не запомнить и сложно забыть, а ещё сложнее после этого куда-то летать. Но ничего, со временем привыкаешь.

Так вот, про экзамены. Для нормального юного человека это всегда лютый стресс, нервы и депрессняк. Причём, депрессия у многих начинается иногда аж за месяц или более до экзаменов. Я вот помню, что в конце десятого класса (тогда не было одиннадцатого) у меня была такая депрессия, что хотелось прыгнуть под поезд. Причём не один какой-то раз, а почти всегда, когда я стоял на платформе в метро. Просто настолько достала вся эта зубрёжка, унылые предметы, которые я не любил и не понимал.

Да, есть дети, которые любят учёбу. Которые с интересом изучают какие-то науки и отлично разбираются в алгебре, геометрии и даже химии. Но их точно не большинство! Большинство детей интересуется совершенно другими вещами. И поэтому для большинства необходимость выучить все эти предметы к определённому дню — стресс, ад и кошмар. Ну и зачем мы подвергаем нашу самую лучшую, дорогую и любимую часть населения таким испытаниям? Именно из-за школы и из-за экзаменов детство для многих оказывается чуть ли не худшим периодом в жизни. И спокойно человек может вздохнуть в лучшем случае в 18, если не идёт в институт - а ведь четверть жизни уже прошла!

Я реально не вижу смысла в экзаменах. Для чего тогда все оценки, которые ставят каждый день в течение учебного года? По ним можно понять уровень знаний и без испытаний. А вот как раз на экзамене подросток может переволноваться и что-то забыть. Почему нельзя основываться на средних оценках? И кстати, если акцент перенести на них, то молодёжь будет равномерно и без напрягов стараться на протяжении всего учебного года, чтобы получить достойный средний балл. И не будет как в институте, когда ты полгода прогуливаешь, потом за две ночи судорожно учишь и пишешь шпоры, психуешь, сдаёшь — и моментально всё забываешь. В итоге оценки хорошие, а знаний ноль. 

Хочется, чтобы и знания тоже были хорошими. А дети не нервничали и не умирали на экзаменах от сердечного приступа, как эта несчастная школьница на ЕГЭ в Чебоксарах. Конечно, это не массовая тенденция, но и не единственный случай. Я просто хочу, чтобы у школьников были не только знания, но и действительно счастливое детство. И чтобы в 11-м классе они выглядели точно так же, как мой Миша в 1-м, когда никаких экзаменов не было.

Картина дня

наверх