На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

493 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Морж
    Ничего вы не понимаете! Бюджет ролика был таким урезанным, что после аренды ролс-ройса на вино денег не хватало. Ошиб...Чем поил Бузову «...
  • Сергей Елисеев
    Таким прошмандовкам, как Бузова и это пойло в самый раз. На более, чем то похожее на Шампанское, она не заслуживает н...Чем поил Бузову «...
  • Евгений Попов
    Чем поил Бузову «...

Рогозин назвал две новых беды

Много лет главными российскими бедами считались дураки и дороги. Но прогресс не стоит на месте: дороги стали получше, а нашим космическим кораблям они вообще не нужны. Вчера глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал две новых беды. Точнее, две причины бед в космосе: «эксплуатируется уже 10 лет» и «сделана не в России»

Речь о первой и неудачной попытке пристыковать  «Союз МС-14» с роботом «Федором» на борту к Международной космической станции (МКС). Как человека, гражданина и патриота меня глубоко взволновали обе причины.

Во-первых, я совершенно не понял, как может отказать техника, которая эксплуатируется всего 10 лет. Ведь у нас на военных парадах летают некоторые экземпляры, которые в строю уже лет 50 или больше — и ни разу с ними ничего не случилось. И не потому, что скрывают. Если б случилось, мы бы точно об этом узнали, т.к. могли быть жертвы и разрушения. Но их нет — и слава  замечательным советским конструкторам и инженерам, которые делали на совесть и на века.

Понятно, что в космической отрасли, где требования еще жестче, исполнение всегда было таким же серьезным и качественным. Есть еще один важный момент. Старыми остались в основном фюзеляжи и крылья. А вот аппаратура управления регулярно тестируется и заменяется согласно регламенту. И как правило, делают это специалисты тех же заводов и КБ, которые ее создали, поэтому и не происходит аварий.

Во-вторых, как гражданина и патриота меня глубоко взволновала причина "сделана не в России". А где? И как вообще нероссийская аппаратура могла попасть на борт российского корабля? Вот цитата Рогозина целиком: «Мы увидели, что оборудование МИМ-2 (малый исследовательский модуль "Поиск") не отвечало на сигналы корабля, но этой аппаратуре 10 лет и она не российского производства», — сказал Рогозин. Сейчас разберемся, что это за МИМ-2. Странно, но нашел я его на сайте прославленной РКК "Энергия". Там нет ни слова про иностранное производство.

И бодрая заметка на ленте-ру так же уверенно называет этот модуль российским. К тому же, МИМ-2 предназначен не только для стыковки, поэтому посмотрим, что из себя представляет аппаратура системы сближения «Курс».  Может, в ней есть что-нибудь нероссийское?  Не знаю, можно ли доверять Википедии, но там написано:

«Курс — радиотехническая система взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией. Разработчик научно-исследовательский институт точных приборов («НИИ ТП»). Производство Киевский радиозавод (ныне ПАО «Элмиз»); с 2002 года и по настоящее время Ижевский радиозавод. Системы «Курс» с комплектующими производства ПАО «Элмиз» летали до 2016 года.»   

Похоже, разгадка в последней фразе. Выходит, на борту Международной Космической станции до сих пор используется аппаратура, изготовленная страной, которую Рогозин даже не решается назвать вслух. А как же импортозамещение? И почему после того, как сотрудничество двух некогда братских стран прекратилось, все детали и узлы "иностранного" производства не были срочно заменены на проверенные российские? Может быть потому, что такая аппаратура быстро не делается?  Ну тогда, наверно, можно было поискать у тех стран, с которыми мы сейчас дружим. В Индии, например. Конечно, хорошо, что не случилось беды, но почему Рогозин только сейчас признал наличие украинских систем измерения на МКС? А сколько еще у нас всякого военно-космического оборудования, разработанного и сделанного в Украине, кто-нибудь выяснял? Не факт, что оно сделано плохо или с вражеским умыслом. Но без поддержки и регламентного обслуживания производителя оно скоро тоже начнет ломаться. А к каким последствиям и убыткам это приведет, думаю, объяснять не надо.

К счастью, не всё так плохо. Я заканчивал факультет по бортовому оснащению самолетов. А мой друг учился на 6-м факультете МАИ, где занимались космическими системами. И он мне прислал ответ: «Та часть аппаратуры сближения, что стоит на кораблях, уже заменена с Курса А (где были украинские элементы) на Курс НА полностью нашего производства. Отказала как раз та часть, которая стоит на МКС (аппаратура Курс П и которой 10 лет). Обещают скоро сделать новую(Курс МКП). Собирались установить ее в 2018 году (НИИ ТП), но что-то никак. Ждем».

Конечно, мой друг для вас не самый надежный источник. Поэтому очень надеюсь, что государственная комиссия разберется в этой ситуации и даст ей справедливую оценку. И речь не о той комиссии, которую обещал создать Рогозин. Речь про комиссию, которая обязана проверить деятельность самого Рогозина и квалификацию его ведущих специалистов. И впредь исключить наличие любых сомнительных схем везде.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх