На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

493 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Морж
    Ничего вы не понимаете! Бюджет ролика был таким урезанным, что после аренды ролс-ройса на вино денег не хватало. Ошиб...Чем поил Бузову «...
  • Сергей Елисеев
    Таким прошмандовкам, как Бузова и это пойло в самый раз. На более, чем то похожее на Шампанское, она не заслуживает н...Чем поил Бузову «...
  • Евгений Попов
    Чем поил Бузову «...

Про счетчики воды и масштабы обмана

Я не помню, в каком году начали устанавливать квартирные водосчетчики, но криминал с ними стартовал в тот же день. А сейчас достиг такого размаха, что при фразе «поверка счетчиков» даже самые мирные жители превращаются в терминаторов.

Может, сейчас и осталось несколько честных контор, которые не занимаются спамом и не навязывают людям ненужные поверки за сумасшедшие деньги. Но найти их непросто, зато жульё круглосуточно находит вас. По три раза в день на домашний номер звонят какие-то мрази и уверяют, что срок поверки наступит совсем скоро, и если ее не сделать, то счета за воду превысят цену роллс-ройса в топовой комплектации. Отчасти они правы: если не провести вовремя поверку счетчика, то первые 3 месяца вам будут считать по вашему среднему расходу за полгода, а вот на четвертый месяц "по нормативу". И вот это "по нормативу" может раз в десять превысить вашу привычную плату за все коммунальные услуги вместе взятые. Но если вы доверитесь этим добрым людям, которые так заботятся о вашем кошельке, то в лучшем случае заплатите раз в 10 больше, чем обычно стоит эта поверка, а в худшем останетесь без кошелька. Или квартиру ограбят потом, т.к. с поверкой к вам приходили наводчики.

Мрази не только звонят. Они еще рассылают письма счастья. Письмо приходит в конверте без марки, т.к. разбрасывают их по ящикам те же помойные конторы, которые разносят листовки и прочий спам. В конверте лежит очень серьезное уведомление со штампом некой «службы эксплуатации инженерных систем» вашего района. Очень похожее на настоящее и даже с предупреждением «остерегайтесь услуг, навязываемых по телефону». Вот только сам телефон, по которому предлагают звонить, левый и принадлежит мошенникам. Вы можете это проверить, вбив его номер в любом поисковике и почитав отзывы. Заодно сможете оценить размер территории, на которой действуют мошенники. И бездействие правоохранительных органов, которые ничего с этим разводом поделать не могут.

Самое гнусное, что даже на официальных сайтах мэра и госуслуг вы не найдете список фирм,  которым можно доверять. Всё, что вы там найдете, это общие фразы о том, что «поверку счетчиков должна проводить специализированная организация, имеющая аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.»  И совет про управляющую компанию самый дельный. Лучше всего туда прийти лично. В управляющей компании любого района вам непременно дадут телефон фирмы, которой доверять теоретически можно. И у которой в общем нормальные цены за услугу. Так, например, поверка счетчика холодной воды обошлась мне в 550 рублей. Может, где-то есть и дешевле. За эти 550 рублей пришел проверяльщик, посветил смартфоном на счетчик и открыл воду проверить, что счетчик крутится. Потом разложил в ванне какой-то железный прибор, подключил к нему шланг от душа и замерил напор. А потом еще минут пятнадцать заполнял документы в трех экземплярах на пяти листах каждый. Если представить, сколько бумаги переводится на поверку одного дома, то становится мучительно больно за вырубаемые ради этого леса. Можно уже давно это делать в электронном виде и не переводить бумагу. Но тогда будет не так солидно и жилец не поймет, за что отдавать 550 рублей. В результате вам оставят копию договора и красивое свидетельство о поверке. Дальше вы относите это в управляющую компанию и теоретически можете жить спокойно до даты следующей поверки.

 Но спокойно вам жить не дадут. Мне, например, уже через день позвонил очень уверенный в себе выродок из некой «Центральной Инженерной службы города Москвы.»  Причем в субботу в 10 утра, что достаточно подозрительно, если компания государственная. И сразу начал прессовать:

- Вы в курсе, что у вас срок поверки счетчика подошел?

- Да, но мастер уже приходил и поверку сделал.

- А первичную проверку после поверки счетчика вы проводили?

- Чего?!

- Через неделю должен был прийти мастер, который вам устанавливал счетчик, провести первичную проверку и предоставить вам акт этой проверки! Номер акта мне назовите.

- Он ничего не говорил о такой проверке. И в Управе тоже не говорили, что она нужна. Счетчик опломбирован, есть гарантия на него и на установку. Зачем проверять?

- Это потому, что они законов не знают.

- В Управе не знают?

- Конечно. Потому что они посредники между вами и государством. А мы - Центральная Инженерная служба города Москвы и работаем от государства. И если вы не проведете эту проверку немедленно, будете оплачивать воду по общедомовому тарифу. Это вам выйдет тысяч в 10 в месяц, а вызов нашего мастера стоит всего 900 рублей.

- А зачем мне вызывать вашего мастера, если устанавливал другой?

- Потому что вам устанавливала частная контора, а мы государственная. И мы предоставим вам акт.

Чем дальше мы говорили, тем больше сомнений у меня возникало. Но стоило вбить в поиске "Центральная Инженерная служба" и телефон 8 499 6539793, как поиск выдал кучу ссылок на то, что это мошенники. И не государственная контора, а обычное левое ООО. С недостоверными сведениями о директоре и адресом массовой регистрации, по которому фиктивно находятся еще сотни подобных контор:

Сайт у них такой же, как у тысяч аналогичных шараг, которые с утра до ночи обзванивают население, навязывая ненужные проверки и замены счетчиков. Ну и понятно, что визит такого "мастера" может закончиться тем, что потом к вам придут мастера по квартирным кражам и обману пенсионеров. Так что будьте бдительны и всю информацию проверяйте в Управе, прежде чем кого-либо вызвать на дом.

И имейте в виду, что профессионализм звонящих значительно вырос. Это уже не тупые малограмотные тетки, которые просто бубнят по бумажке. Это достаточно хитрые и подкованные мошенники, которые готовы к любым вопросам и очень ловко умеют убеждать. И названия большинства таких фирм очень похожи на названия серьезных государственных организаций. Просто на деле таких организаций нет.

Был и еще один звонок. Записанный женский голос сказал:

- У вас недавно проводилась поверка водосчетчика? Назовите один из вариантов ответа: да, нет, не знаю.

 А вот это уже другие мошенники. Эти записывают ваши ответы, а потом используют ваш голос для махинаций с банками и кредитными организациями. Представители банков, правда, уверяют, что это не так, но дыма без огня не бывает. Просто кладите трубку и не отвечайте ничего. А еще лучше - вообще не отвечайте на звонки с незнакомых номеров, если не ждете звонка от курьера.

Доведите эту информацию до ваших пожилых родственников, которые не читают интернетов и не знают про весь спектр современных афер. Берегите себя и их.  Количество жулья, которое кормится вокруг водосчетчиков, зашкаливает, а государство ничего с ними не делает. Видимо, кому-то такой беспредел выгоден и приносит колоссальные деньги. Иначе бы все эти конторы давно закрыли, а поверку сделали еще одной опцией, которую можно легко получить на сайте госуслуг и не бояться, что разведут.  А пока на госуслугах есть только общие фразы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх