На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Черский

493 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Морж
    Ничего вы не понимаете! Бюджет ролика был таким урезанным, что после аренды ролс-ройса на вино денег не хватало. Ошиб...Чем поил Бузову «...
  • Сергей Елисеев
    Таким прошмандовкам, как Бузова и это пойло в самый раз. На более, чем то похожее на Шампанское, она не заслуживает н...Чем поил Бузову «...
  • Евгений Попов
    Чем поил Бузову «...

В Яндекс.Такси разрешат включать Яндекс. Музыку. Вам оно надо?

"Совсем скоро в Яндекс.Такси вы сможете включать любимые треки на Яндекс.Музыке во время поездки и слушать их через аудио-систему автомобиля!"

С  этим сенсационным заявлением выступил вчера у себя в фэйсбуке управляющий директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. А уже сегодня эту счастливую весть разнесли по городам и сёлам все СМИ. Особенно торопились некие Nation News, судя по слову "вклчюать". Ну и Яндекс, разумеется, сразу влепил сверху рекламу Яндекс.Музыки, из которой даже самому недалёкому человеку понятно, что она далеко не бесплатная. Сейчас подписка обойдётся вам в 1690 рублей в год — и это по акции. Без неё будет дороже. Теперь давайте попробуем понять, зачем нам это и нужно ли вообще?.

Во-первых

Идея слушать в такси свою музыку приходила людям и до появления Яндекс.Такси. Даже в суровые советские годы можно было попросить водителя включить вместо Маяка радио Юность и послушать какую-нибудь хорошую задушевную песню. А в перестроечные времена можно было не только попросить включить вместо Европы Плюс прекрасную радиостанцию SNC, но даже дать водителю поставить вашу кассету. Правда, не у всех были качественные магнитолы, поэтому был риск, что она зажуёт плёнку. Кассеты уже ушли в прошлое, но сохранилась прекрасная возможность назвать водителю нужную радиостанцию, и он без проблем её включит. По крайней мере, мне ни разу не попадались водители, которые говорили: "Нет! Будешь слушать то же говно, что и я!"  А все эти проклятия и стоны на тему "Шансона" относятся в основном к водителям маршруток. Хотя и они часто переключают, если всех бесит, или делают тише. Поэтому я лично вообще не вижу в этом проблемы.  А если за её решение ещё и придётся платить Яндексу почти 2 тыщи в год, то не вижу в упор.

Во-вторых

Если кто-то забыл, я напомню. Яндекс.Такси — это не таксопарк с миллионом новых современных машин. Это всего лишь сервис заказа такси, к которому могут подключаться владельцы самых разных автомобилей. И далеко не в каждом есть аудиосистема с блютусом, к которой пассажир может подключить свой смартфон .

 

Что сделает Яндекс.Такси? Будет подключать к сервису только тех, у кого есть блютус? Или разрешит через провод? Но это в любом случае займет больше времени, чем простая просьба переключить на любимую радиостанцию.

В-третьих

Теперь давайте вспомним про человеческий фактор. И про то, что водитель такси тоже человек, у которого есть эмоции, чувства и уши. И давайте поставим себя на его место. Одно дело, когда вас просят переключить радиостанцию. И совсем другое, когда лезут переключать сами. С новой функцией Яндекса, пассажир сможет сразу врубать всё, что ему заблагорассудится, каким бы говном это не было. Не забываем, что количество людей с ужасным вкусом среди пассажиров больше, чем среди водителей. Как минимум потому, что и пассажиров больше, чем водителей. А ещё давайте представим двух-трех пассажиров подростков или хипстеров (для меня это одно и то же), которые будут соревноваться, у кого музыка прикольнее и врубать разный трэш по очереди. Водитель же не имеет права им это запретить? Но если его будет бесить музыка, как это скажется на стиле вождения? И не вырастет ли из-за этого число ДТП? Есть, кстати, и другой вариант: когда пассажир интеллектуал и включает джаз или лаунж. Прекрасная музыка, умиротворяющая и расслабляющая. Правда водитель, многие из которых работают по 18-20 часов в сутки, может заснуть за рулём. Но нам же важнее слушать любимую музыку, чем доехать живым?  

Выводы

Лично я всегда за живой диалог с водителем. Либо прошу включить нужную станцию, либо его собственную музыку с флэшки. Т.к. в такси работает много выходцев из Средней Азии, можно приобщиться  к другой культуре и открыть для себя шедевры этнической музыки. Или даже симпатичной попсы на другом языке, которая вовсе не бесит, т.к. ты не понимаешь тупизны текста. Другой вариант — попросить воткнуть мою флэшку, если ехать далеко. Кстати, несколько раз я менялся с такистами флэшками — отличный культурный обмен. Может, конечно, нововведение Яндекса и понравится фанатам Яндекса — это их дело. Каждый выбирает сам любимые сервисы и приложения. Мне вот точно не нужна Яндекс.Музыка и возможность управлять ей в такси.  Мне больше нравятся приложения, которые позволяют с телефона управлять любым телевизором. Крайне полезная штука в небольших кафе, где транслируют какой-то отстой. Или на вокзалах, где любят врубить какое-нибудь отвратительное политическое ток-шоу, а я хочу посмотреть новости. Просто незаметно переключаешь на нужный канал - и всё. В play маркет полно таких приложений, можете выбрать. И конечно, оно вас здорово выручит, если таксист вдруг вздумает смотреть телевизор. Кстати, я провел опрос на тему нужности этого счастья. Как выяснилось, 73 процентам опрошенных это не нужно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх